МБОУ "Харовская СОШ №2"
город Харовск, Вологодская область
  • 15
    Учеников
    -
    Фотографий
    1
    Отличников

    О классе

    Восьмиклассник уже имеет возможности, обеспечивающие овладение своим поведением ради определенной цели, но еще не имеет цели такой значимости, ради которой следовало бы это осуществлять.

    Цели, которые он ставит перед собой, часто не имеют личного смысла, ситуативные заимствованы. Это обусловливает быструю и неоправданную, с точки зрения наблюдателя, смену целей. Часто, «проиграв» в уме ситуацию выбора и создав определенное намерение, подросток мысленно, в воображении достигает желаемого. Эмоционально он уже переживает достижение этой цели.

    Часто подросток ставит перед собой какую-то цель и даже начинает что- либо делать по ее достижению. Но затем, столкнувшись с трудностями или потеряв к этому делу интерес по какой-то причине, он меняет цель или вообще отказывается от постановки каких-либо целей.

    Для подростка очень важна эмоциональная значительность цели. Иначе говоря, у подростка сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Таким образом, формирование воли в подростковом возрасте требует, прежде всего «усиления воли» развития того, ради чего должно осуществится волевое поведение.

    Развивать волевое поведение подростка нужно, используя эмоционально привлекательные цели, обогащая интересы, увлечения, поддерживая и укрепляя возникшие у него намерения. Принципиально важно, чтобы эти цели были для школьника действительно важно, а не задавались искусственно.

    Подростки склонны «укреплять», «проверять» волю в каких-то особых ситуациях, совершенно отличных от их повседневной жизни. Волевое поведение призванное обслуживать какую-то другую, но не повседневную жизнь. Подросток как бы играет в «волевого человека». Перенесение на обычную жизнь этого, как и всякого другого, игрового умения очень затруднено для подростка и даже вызывает у него протест.

    Поэтому, помогая школьнику добиваться определенной цели, не следует акцентировать внимание на том, что таким образом развивается воля. Гораздо более эффективно обратить внимание подростка на то, какие позитивные чувства возникают у него в связи с «победой над собой»; над своим не желанием что-либо делать, собственным страхом.

    Школьники часто смешивают проявление таких качеств как настойчивость, упрямство, следование определенным принципам и стремление во что бы то ни стало настоять на своем. Поэтому очень важные беседы с подростками, в процессе которых они научаются различать эти проявления.

    Особенностью волевого поведения в 13-14летнем возрасте является отсутствие или чрезвычайно слабая представленность в нем собственно исполнительского звена. Очень важно обеспечивать школьника средствами достижения желаемой цели, организации своего поведения. К таким средствам относятся: умение учитывать последствия совершенных и несовершенных поступков для себя и других, способность представлять такие последствия не только интеллектуально, но и эмоционально (например, представить собственные переживания при ответе не выученного урока).

    Школьника следует специально обучать умению представлять себе, как он будет себя чувствовать в дальнейшем, через определенное время. Это для него очень трудно, поскольку «подростки не умеют предвидеть те последствия поступка, которые зависят не от объективных обстоятельств, а от собственного психологического или даже физического состояния» Для подросткового возраста характерна «установка на отказ от усилия», особенно от усилия длительного, и своеобразная «экономия энергии». В этом плане полезно научить подростка ставить промежуточные цели, разбивать намерение на ряд конкретных, достаточно мелких этапов и вознаграждать себя за преодоление каждого из этих этапов.

    Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника – сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. У подростков возникает повышенная потребность в эмоциональном насыщении, «жажду ощущений», причем новых и сильных. Подростки бурно и непосредственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. У них легко возникают переживания, эмоциональная напряженность. Противоречия могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам. Особенностью аффекта является полная блокировка интеллекта, и разрядка происходит в виде активного выброса эмоций: ярость, гнев, страх. Аффект является свидетельством того, что человек не может найти адекватного выхода из ситуации.

    Переживание аффекта оставляет в психике особый – «аффективный» след травмировавшего опыта. Такие следы могут накапливаться в ситуациях, сходных (даже лишь в некоторых чертах, деталях) с той, которая первоначально вызывала аффект. В результате аффективные реакции могут возникать и по незначительным поводам, и даже без реального повода.

    В случае аффекта важно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения: отвести в тихую комнату, на какое- то время оставить его одного, ударять по какому- нибудь мягкому предмету, боксерской груше, дать выплакаться. Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. После приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины. Попытка разобраться, что произошло, чем вызвана вспышка, препятствует возникновению аффективного следа.

    Учителя

    Денисова Ольга Николаевна.
    Учитель биологии и химии

    Занесена на Доску Почёта лучших работников муниципальной системы образования Харовского муниципального округа, 2023 год

    Сняткова Ирина Владимировна.
    Учитель географии
    Смирнова Надежда Эдуардовна.
    Учитель математики
    Малышева Ирина Николаевна.
    Учитель математики, физики и астрономии
    Ярема Елена Степановна.
    Учитель информатики и математики
    Корчагина Татьяна Николаевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Хломова Любовь Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Тубол Павел Сергеевич.
    Учитель физической культуры
    Шахова Ксения Витальевна.
    Учитель истории и обществознания
    Гусев Сергей Александрович.
    Учитель технологии

    Достижения

    Победитель соревнований по стрельбе памяти Сергея Скороходова
    Призер отборочного тура олимпиады по математике на приз Губернатора области
    Победитель отборочного тура Областной олимпиады на приз Губернатора области по информатике
    Призер заключительного этапа Областной олимпиады на приз Губернатора области по информатике
    5 победителей и 3 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году

    Контакты

    ФИО

    Председатель родительского комитета -
    Матиец Мария Николаевна

    Телефон
    8963 731 05 04
    Электронная почта
    Контактная электронная почта

    ФИО

    Староста класса

    Лента событий

    Международный день распространения грамотности.
    Международный день распространения грамотности
    06 сентября, 13:00
    Искусство Изобразительное искусство
    Для обучающихся 8б класса проведён тематический урок изодеятельности, посвящённый Дню распространения грамотности. Дети сформулировали понятие "грамотность", узнали историю возникновения праздника, интересные факты о грамотности, вспомнили известные шрифты, с их использованием записали фразы известных русских писателей, учёных о знаниях, образовании, грамотности.
    100-летие со дня рождения З. Космодемьянской.
    100-летие со дня рождения З. Космодемьянской
    12 сентября, 11:00
    Обучающиеся посетили библиотеку. На встрече  специалист     Кузнецова Л. В.  провела для ребят мероприятие, посвящённое 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской. 
    День учителя.
    День учителя
    05 октября, 13:00
    Праздник
    От всего  дружного класса   восьмиклассники поздравили Ирину Владимировну с Днем учителя!  Поблагодарили  за  доброту и понимание,  пожелаем оставаться такой же справедливой  и самой красивой! 
    "Разговоры о важном".
    "Разговоры о важном"
    09 октября, 15:00
    На внеурочном занятии "Разговоры о важном" обучающиеся 8Б класса говорили о взаимоотношениях в коллективе. Учились вместе выстраивать взаимоотношения, говорили о дружбе, о понимании друг друга. 
    «Из истории праздника. День народного единства»..
    «Из истории праздника. День народного единства».
    30 октября, 17:00
    Праздник
    4 ноября страна отмечает День народного единства.
    «Чти отца своего и благо тебе будет...».
    «Чти отца своего и благо тебе будет...»
    20 ноября, 15:00
    История
    «Чти отца своего и благо тебе будет...». Такую фразу написал сегодня на доске протоиерей Анатолий  на внеурочном занятии «Разговоры о важном»  в 8-х классах.
    Скрайбинг "Я волонтёр".
    Скрайбинг "Я волонтёр"
    04 декабря, 17:00
    Волонтерство — деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на вознаграждение.
    День  Конституции РФ.
    День Конституции РФ
    12 декабря, 08:00
    История
    В 8б классе прошло ток-шоу, посвящённое  Дню Конституции Российской Федерации. Мероприятие началось с гимна РФ.
    Интеллект-шоу, посвящённый Дню российской науки.
    Интеллект-шоу, посвящённый Дню российской науки
    05 февраля, 15:00
    Награды
    Сегодня обучающиеся 8Б класса приняли участие в интеллект-шоу, посвящённом Дню российской науки. Ребята узнали об истории праздника, изоберетениях российских учёных, их вкладе в развитие прогресса.
    "За каждым открытием стоит герой".
    "За каждым открытием стоит герой"
    13 февраля, 09:00
    Наука
    12 февраля 2024 года - день первооткрывателя. Этой теме посвящены сегодня "Разговоры о важном" в 8 Б классе. День первооткрывателя посвящен выдающимся соотечественникам -путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям.
    День гражданской обороны.
    День гражданской обороны
    04 марта, 15:00
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. В преддверии этой даты в 8Б классе прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Обучающиеся познакомились с правилами поведения на водных объектах в весенний период. Изготовили буклеты "Безопасность людей на водных объектах".
    Кибербезопасность для детей и взрослых.
    Кибербезопасность для детей и взрослых
    07 марта, 17:00
    Информатика
    В 8Б классе прошло онлайн-занятие «Кибербезопасность для детей и взрослых» , с целью повышения осведомленности обучающихся о важности защиты личной информации и безопасного поведения в сети Интернет. 
    Субботник «Труд крут».
    Субботник «Труд крут»
    22 апреля, 15:00
    Экология
    22 апреля в 8А, 8Б классе прошел субботник под названием «Труд крут».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie